SEO

Оптимизация ваших инетернет-ресурсов для поисковых машин

ЧТО ТАКОЕ SEO

SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) – это всестороннее развитие и продвижение сайта для его выхода на первые позиции в результатах выдачи поисковых систем (SERPs) по выбранным запросам с целью увеличения посещаемости и дальнейшего получения дохода.

Как работает SEO

Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше пользователей переходит на него. Поэтому важное значение для результатов продвижения имеют работы по:

- оптимизации структуры и контента
- оптимизации структуры и контента
- улучшению коммерческих факторов
- оптимизации кода страниц
- наращиванию внешних факторов значимости ресурса

Правила оптимизации задаются поисковыми системами. Каждая из них использует и регулярно обновляет собственные алгоритмы ранжирования, которые складываются из множества факторов. И, хотя формулы находятся в секрете, специалисты знают, какие факторы имеют наибольший вес. Воздействуя на них, можно улучшить позиции по ключевым запросам в результатах поиска.

Крайне важное значение для результатов продвижения имеет поведение пользователей, удобство интерфейса и скорость загрузки сайта. С развитием и усложнением алгоритмов значение вышеперечисленных факторов неуклонно растет, что в итоге делает поисковую выдачу более качественной. Поисковые системы стремятся выдавать наиболее полезный материал на запрос пользователя. Следовательно, владельцам ресурса необходимо публиковать максимально интересный для его аудитории контент.

И если это работает сегодня, не факт, что будет работать завтра. Сервисы постоянно меняются, перестраиваются. Вместе с ними меняются и подходы.

Современное SEO

К 2016 году специалисты окончательно убедились, что продвижение сайта возможно только через его развитие. Единственно верное решение - это системное улучшение сервиса, контента и дизайна, то есть, инвестиции в удобство и оригинальность.

С этих пор имеет значение техническая и поисковая оптимизайия, дизайн и юзабилити, качество контента, коммерческие и поведенческие факторы, социальные сигналы, качество ссылочного профиля - всего 800 факторов, вес которых регулярно изменяется. Качественные ссылки продолжают работать. Вместо их покупки используется реклама, PR и контент-маркетинг.

Вывод: сегодня необходимо продвигать веб-ресурс комплексно, учитывая все факторы. Методы, которые работали вчера, могу уже не работать сегодня.

Оптимизация сайта или как работает SEO?

Поисковики постоянно стремятся улучшить качество выдачи, поэтому необходимо продвигать интернет-ресурс комплексно. Это работа с технической стороной, контентом как решающим фактором, удобством, юзабилити, правильным отображением на различных устройствах и привлечением естественных ссылок.

Работы делятся на два подвида: внутренняя и внешняя оптимизация.

Внутренняя оптимизация

Действия по внутренней оптимизации улучшают сайт и оказывающим непосредственное влияние на его позиции сайта. Работы делятся на:

- составление семантического ядра (подбор ключевых слов, по которым планируется продвижение ресурса);
- улучшение внутренней структуры ресурса (ЧПУ, Robots.txt, карта сайта);
- устранение технических ошибок (дубли страниц, битые ссылки, увеличение скорости загрузки сайта);
- постоянное совершенствование юзабилити ресурса (удобство для пользователей);
- повышение релевантности страниц (соответствие запросу пользователя);
- оптимизация изображений;
- реализация внутренней перелинковки.

Внутренняя оптимизация – это самая трудоёмкая работа, её необходимо проводить постоянно. Именно от внутренней оптимизации в целом зависит успех вашего проекта.

Сайт должен быть качественным, быстрым, удобным для пользователей и в полной мере предоставлять ту информацию, за которой они к вам пришли.

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация – это наращивание ссылочной массы, т.е. получение ссылок на свой сайт с других ресурсов.

В условиях ужесточения борьбы поисковиков со ссылками главной проблемой является подбор хорошего сайта-донора. Лучший результат дают ссылки с трастовых тематических незаспамленных площадок.

В процессе внешней оптимизации формируется список «доноров», разрабатываются тексты ссылок и околоссылочное окружение, после чего они размещаются.

Для наращивания естественной и качественной ссылочной массы используйте методы получения ссылок, не противоречащие правилам, например:

- постоянную публикацию новой информации и интересных материалов, которыми будут делиться пользователи;
- регистрацию в поисковых системах и каталогах;
- обмен ссылками с популярными и качественными ресурсами;
- размещение пресс-релизов;
- активность на форумах и в блогах.

В процессе оптимизации также входит и конкурентный анализ, позволяющий понять, чего недостает сайту для роста.

Виды оптимизации

SEO-специалисты условно делят методы оптимизации на белые, серые и чёрные в зависимости от того, соблюдаются ли правила поисковых систем. Любой из методов подразумевает использование техник, напрямую или косвенно влияющих на работу роботов.

Белая оптимизация – работа над ресурсом без применения официально запрещённых методов продвижения, которые могли бы повлиять на поисковые алгоритмы.

Серые методы официально не запрещены, но их использование может быть расценено как неестественное завышение популярности. Некоторые поисковики блокируют подобные сайты.

К чёрной оптимизации относятся методы, противоречащие правилам. Риск попасть под фильтры и санкции поисковиков очень высок.
Любое SEO подразумевает использование техник, напрямую или косвенно влияющих на работу роботов. Однако «белые» оптимизаторы и маркетологи не нарушают правил игры. Они придерживаются рекомендаций поисковых систем по созданию хороших сайтов и их оптимизации. Информация представлена в открытом доступе в Яндекс.Помощь и Справочном центре Search Console Google.

Заказать услугу SEO у нас

Отправьте нам запрос и мы очень быстро свяжемся с вами для обсуждения деталей!

Поделитесь страницей с друзьями